Home / Идеология / Типовые решения Digital Signage: Транспорт

Типовые решения Digital Signage: Транспорт

Типовые решения Digital Signage: Транспорт

Пожалуй, в большом городе все меньше остается мест, где человек мог бы, не то чтобы уединится, но хотя бы отдохнуть от обилия навалившейся на него со всех сторон рекламы всевозможных товаров и услуг. И еще одно место, где с недавнего времени человека поджидает реклама – это транспорт. И я не говорю о банальных самоклеющихся листовках которыми залеплены все свободные места в автобусах и метро, я конечно же имею ввиду рекламу на цифровых экранах. Итак, знакомьтесь, еще одна среда обитания Digital Signage – всевозможный городской общественный транспорт!

Действительно, за последние года 2, в Москве и других крупных городах реализованы, и продолжают развиваться несколько масштабных проектов по внедрению рекламы на основе технологий Digital Signage в различные виды общественного транспорта. Первыми ценителями новых технологий стали пассажиры маршрутных такси, признаться, поначалу это было довольно необычно увидеть в тесной маршрутке экран на основе LCD монитора 17 или 19 дюймов, на первых порах такой монитор частенько показывал заставку Windows, а компьютер, с которого шла трансляция, перегружался на каждой кочке. Но время шло, создатели этого вида рекламы развивали свои проекты и самодельным компьютерам в небольших корпусах пришли на смену промышленные мини ПК, которые были значительно более приспособлены для эксплуатации в агрессивной среде общественного транспорта. Надо заметить, что маршрутные такси это одни из наиболее удобных площадок для установки цифровых экранов, т.к. хороший обзор экрана, установленного под потолком в передней части салона, есть примерно у 90% пассажиров. Еще один плюс маршрутных такси это возможность использования видеоматериалов со звуком, т.к. салон достаточно хорошо изолирован от постороннего шума и у водителя нет необходимости делать объявления через систему звукового информирования пассажиров. Одним из интересных дополнений подобных систем может быть использование GPS приемников совместимых с компьютером-плеером, установленном в салоне. С помощью, которых, пассажиры на интерактивной карте могли бы отслеживать движение маршрутки в реальном времени и не пропустить нужной им остановки. Еще одним интересным бонусом может стать технология рассылки рекламных купонов и флаеров через bluetooth на мобильные телефоны пассажиров. Печально, что некоторые установщики систем Digital Signage на транспорте ушли от использования промышленных мини ПК в своих проектах, а в погоне за удешевлением оборудования используют значительно более простые устройства, которые представляют из себя нечто вроде цифровой рамки для фотографий. В таких системах вся информация находится на флеш картах, и обновляется только посредством замены этих карт, тогда как при использовании в системе мини ПК, обновление контента можно было бы реализовать, например через Wi-Fi, в момент, когда весь транспорт находится на стоянке в автобусном парке. Ну и естественно о плюсах и бонусах использования компьютера в качестве плеера, которые я описывал выше, системам на основе флеш карт стоит забыть. Вслед за маршрутными такси цифровыми экранами стали обзаводиться рейсовые автобусы, троллейбусы и трамваи. Экраны в них в основном располагаются на небольшом простенке за кабиной водителя, в самом начале салона. Это наиболее удобное место (в автобусах с «гармошкой» можно устанавливать 2 и более экранов), но, не смотря на это, салон автобуса довольно большой и в часы пик, зрителями становятся только пассажиры передней площадки, остальным просто ничего не бывает видно. Примеров размещения цифровых экранов в вагонах метро в Москве пока нет, но в других странах такие примеры уже есть, например, в Киевском метро подобный проект был реализован уже достаточно давно. Особое внимание владельцам рекламных систем Digital Signage на транспорте  следует обратить на контент, который будет транслироваться в салоне автобусов. В планировании стратегии привлечения рекламодателей нужно исходить из маршрута движения транспорта, какие магазины, производители товаров, услуг, развлечения, рестораны, кафе, кинотеатры и т.д. находятся на пути движения транспорта. Нужно заботится о том, чтобы реклама была полезной.

About Vitaly Korol

Check Also

Эти 42 минуты под землей….

Не дает покоя рекламщикам метрополитен. Удивляться нечему, огромная аудитория просто потому что огромная. Таргетирование производится ...