Где же деньги?
За частую идея о каком либо бизнесе сопровождается вопросами -» А где, собственно, деньги?» и далее следует модель оборота средств и выявление прибыли. Недавно я сам столкнулся с таким вопросом. Что ж, все не так сложно как кажется на первый взгляд.
Сегмент Digital Signage весьма специализирован на определенные способы зарабатывания денег. Давайте поговорим о каждом с точки зрения владельца такой системы.
- Продажа Программного обеспечения или поставка оборудования. При построении системы Digital Signage важно сделать правильный выбор с точки зрения ПО и Железа. Это несомненно поле деятельности для всех кто продает комплектующие и софт. В зависимости от успешности тех или иных наша система Digital Signage получает определенные возможности и ограничения. Да мы пытаемся выбрать то, что считаем нам необходимым, но они же профессионалы и могут сказать не все. Результат, мы что то покупаем и тратим деньги, а поставщики зарабатывают.
- Установка или развертывание системы Digital Signage. Мы последовательны в своих действиях и после приобретения всех компонентов начинаем конструировать свою сеть. После многочисленных итераций, когда следствие заходит в тупик, мы обращаемся к интеграторам или инсталяторам, которые обеспечат планомерное развертывание системы. История повторяется вновь. Теперь мы платим за развертывание и инсталяторы или интеграторы зарабатывают.
- Создание контента. Мало нам просто так развернуть и запустить систему, это конечно само по себе прекрасно, но вот теперь то что показывать. Идем в контентное агентство и покупаем у них контент. Мы тратим деньги, а контентное агентство зарабатывает.
- Обслуживание. Работающая система выглядит очень красиво и привлекательно, однако обеспечение работоспособности дело весьма неблагодарное, да и надо понимать мы с вами понимаем как правильно добавлять рекламу, как правильно компоновать полученный контент, а вот как чинить все это железо и настраивать софт дело не по нашей части. Хотя с другой стороны мы постепенно придем к тому, что будем сочетать в себе все, что необходимо для нормального функционирования системы.
- Продажа времени в сети. Вот тут то начинается самое интересное. Вроде как история проста и понятна, в следствии ряда затрат необходимо отбить их на продаже рекламы да и не забыть про прибыль. Итак, мы организовали интересную сеть экранов, (т.е. мы установили экраны в интересных, с точки зрения продаж рекламы, местах) мы приобрели и смонтировали интересный контент и конечно обеспечиваем работоспособность всей сети. Тонкости типа адаптации контента под профиль аудитории мы опускаем в данной статье. Итак есть сеть, идем продавать в ней время. Рассчитываем стоимость экраноминуты, формируем прайс, делаем коммерческие предложения. И вот продав время мы зарабатываем.
- Продажа локальной информации. А вот уже не явный способ заработка или ликвидации определенных затрат. Как было оговорено ранее мы с вами установили экраны в определенных местах и у этих мест есть свои потребности в информировании посетителей. Информация может быть весьма разнообразной, но вполне актуальной и качественно оформленной. Оформление информации еще одна услуга приносящая доход.
Вот пожалуй все.
Удачи.