Home / Идеология / Думаете о написании софта

Думаете о написании софта

Думаете о написании своего собственного Digital Signage программного обеспечения? Прочтите это..

Все чаще общаясь с потенциальным клиентом я слышу слова – «мы напишем софт сами», такая формулировка уже давно не актуальна, но её следует рассмотреть ближе.

Написать самим или заплатить деньги за рабочее решение?

На дворе 2010 год и рынок Digital Signage заполонен различными решениями, только выбирай ценовой диапазон и функционал и плати деньги, но компании желающие войти на рынок самописного Digital Signage софта все еще появляются.

Давайте попробуем, не привлекая бренды и конкретные решения определить правильность и обоснованность решения купить или создать с нуля.

Лучше, быстрее, дешевле. Какой выбор стоит сделать? Ни одно из перечисленного…

В большинстве случаев выбор программного решения для сети Digital Signage сводится к сортировке по стоимости лицензии. По большому счету отбор по цене можно разделить на две категории:

  1. Мы можем написать софт за цену ниже чем (Х- лицензий покупного софта/ Y-месяцев SaaS поддержки/ Z-прототипов программ)
  2. У нас есть уникальные требования, которые должны быть разработаны с нуля.

(Или попросту говоря, у нас нет денег на дорогое решение или ваше решение не подходит нашим требованиям.)

Вариант 1. Мы можем написать софт за цену ниже…

Весьма шаткая позиция, даже представив, что для написания ПО приемлемого для стандартных задач Digital Signage, потребуется команда, скажем из пары программистов и направляющего их проджект инженера. Считаем зарплату, и прикидываем сроки.

Следует отметить, что красивые и дорогие решения придуманы профессиональными и дорогими людьми (дорогими в смысле ценящими себя и свое дело)

Следующая стадия, ПО готово выпускаем версию 1.0. Казалось бы вот оно, золотая жила, можно продавать. Продавать можно, но, необходимо обеспечить сервисную и гарантийную поддержку. Не стоит забывать о доработках и фиксах багов версии 1.1 – 2.0 и так далее. Инженер и программисты все еще в штате и требуют зарплату, а продаж пока нет.

  • Развитие ПО: технологии будут непрерывно развиваться, и не получится сделать по постоянным или статичным независимо от выбранной платформы. Нужны будут постоянные доработки.
  • Обновления безопасности: обновления безопасности операционных систем будут постоянно вынуждать модернизировать ПО для совместимости с новинками ОС
  • Новые форматы контента: Клиенты будут постоянно требовать новинок и поддержки современных кодеков и форматов контента, что потребует доработок ПО
  • Появление современных Браузеров: WEB-технологии постоянно развиваются и несомненно потребуют развития вашего софта
  • Исправление Багов: сколь гениальны не будут программисты а ошибки программа будет выдавать все равно и их придётся исправлять.

Конечно это весьма гипотетический сценарий развития самописного софта, однако он весьма красочно показывает затратную часть и крайне отдалённую прибыль.

Вариант 2. Уникальные требования, которые должны быть разработаны с нуля.

Каждый бизнес в своем роде уникален и имеет свои маленькие отличия друг от друга, но стоит ли из-за незначительных отличий перекраивать все решение. Другими словами –« стоит ли изобретать велосипед». Да он будет другой, да он будет просто мега крутой, но ка ни крути, он останется велосипедом. К чему городить огород?

Каждый должен заниматься своим делом.

Вывод:

Безусловно каждый сделает свой вывод, я же видел в реалии как отказываются от идеи самописного софта в сторону тщательного выбранного проработанного решения и строят на нем бизнес. Ведь пускаясь во все тяжкие Digital Signage, каждый понимает свою бизнес модель, где и сколько он должен зарабатывать. Зарабатывать значит заниматься своим сегментом всего процесса, оператор – оперирует и получает деньги за услуги трансляции, SaaS оператор предоставляет услуги Digital Signage через WEB, Рекламный агент – за привлеченную рекламу, у каждого есть свой фронт задач, стоит ли хвататься за все и не делать ничего…

About Vitaly Korol

Check Also

Эти 42 минуты под землей….

Не дает покоя рекламщикам метрополитен. Удивляться нечему, огромная аудитория просто потому что огромная. Таргетирование производится ...