Home / Обзоры / Рынок / Кризис рекламного рынка завершится.

Кризис рекламного рынка завершится.

Рекламный рынок в следующем году будет чувствовать себя намного лучше, чем в этом, но рост расходов на рекламу, как прогнозирует Group M, будет чисто символическим — всего 1%.

Group M, управляющая всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, подготовила очередной ежегодный прогноз развития мирового рекламного рынка. Отчет будет опубликован в ближайшее время, уточнил Адам Смит, занимающий в штаб-квартире Group M должность директора по будущему (futures ditrector). Московский офис Group M уже сейчас предоставил РБК свой прогноз развития российского рекламного рынка на 2015–2016 годы.

Данные, уточняют в московском офисе Group M, учитывают оценку расходов на рекламу в первом полугодии, которую в этом месяце озвучила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). При этом, оговариваются в Group M, прогноз был сделан до «черного понедельника», 24 августа, когда рубль в очередной раз резко обесценился.

В 2015 году общие расходы на рекламу, по версии Group M, уменьшатся на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС. Отрицательную динамику продемонстрируют все медиасегменты, кроме интернета, доходы которого вырастут только благодаря контекстной рекламе (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах). В январе—июне, по оценке АКАР, объем рекламного рынка снизился на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. Положительную динамику продемонстрировала все та же контекстная интернет-реклама — рост на 15%, до 34,5–34,8 млрд руб.

Гораздо интереснее то, каким Group M видит сейчас уже следующий год. По мнению группы, в 2016 году на смену общему спаду придет рост. Правда, символический — общие расходы на рекламу увеличатся на 1%, до 297 млрд руб. Пусть и незначительно, но будут расти в следующем году рекламные доходы теле- и радиовещателей, интернет-площадок (только за счет контекстной рекламы), кинотеатров и владельцев рекламных конструкций внутри помещений. В минусе по-прежнему будут операторы наружной рекламы и издатели.

Очень скромным и избирательным ростом по медиасегментам 2016 год будет принципиально отличаться и от 2000-го и от 2010-го. Тогда, после падения рекламного рынка в 1999 и 2009 годах, рынок, как неоднократно признавали и владельцы медиакомпаний и руководители рекламных агентств, начинал очень быстро восстанавливаться.

АКАР неоднократно пересматривала задним числом свои оценки, сейчас на сайте ассоциации уже нет данных по динамике рынка в 2000 году относительно 1999-го. Но очень показательны цифры за 2010 год. Тогда общие расходы на рекламу увеличились сразу на 17%, до 218,6 млрд руб., прирост показали абсолютно все медиасегменты. Максимальный рост — на 41%, до 3,1 млрд руб., был зафиксирован для рекламы в кинотеатрах и внутри помещений, минимальный — на 7%, до 38 млрд руб., — в прессе.

Напомним, что по результатам первой половины 2015 года были представлены данные экспертов АКАР, сегментированные на indoor-рекламу и рекламу в кинотеатрах. Соответственно по indoor-рекламе объём составил 1.43 млрд. руб., что показывает отрицательную динамику данного сегмента в минус 11%, по рекламе в кинотеатрах объём — 0.32 млрд. руб. и отрицательная динамика — минус 30%. В 2016 году согласно прогнозам Group M сегмент indoor-рекламы ожидает рост в 1%, а подсегмент подрекламы в кинотеатрах прибавит аж 4%. Что странно, ибо сейчас темпы падения подсегмента «реклама в кинотеатрах» почти в три раза больше общих темпов падения сегмента indoor-рекламы. — Прим. ред. All-Indoor

Расходы на наружную рекламу в следующем году могут вновь снизиться, соглашается с оценкой Group M гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. По его мнению, рекламодатели могут просто перераспределить бюджеты в пользу других медиа из-за того, что надежность прежде всего московских операторов наружной рекламы сейчас вызывает вопросы. В столице из-за высоких отчислений в городской бюджет все владельцы рекламных конструкций сейчас работают в минус, признает Березкин.

Безусловно падение расходов на наружную рекламу это негативная тенденция и для indoor-рекламы. Ибо уменьшение бюджетов на out-of-home, к которой в мировой практике принадлежит indoor как справедливо отметил свыше Андрей Березкин приведет к перераспределению бюджетов в пользу других медиа (в первую очередь тв-рекламу и интернет-рекламу), так что ненадежное положение рынка наружной рекламы прежде всего в столице может отразиться и на закупках indoor-рекламы. — Прим. ред. All-Indoor

Group M управляет четырьмя сетями агентств, специализирующихся на закупке рекламы и стратегическом планировании кампаний: MindShare, MEC, MediaCom и Maxus. Крупнейшими клиентами российских представительств этих сетей являются Beiersdorf, Ford Motor Co., Volkswagen Group, Сбербанк. В 2014 году, по оценке отраслевого издания AdIndex, совокупный бюджет всех клиентов Group M на закупки рекламы превысил 33,7 млрд руб. с НДС. По этому показателю группа занимает третье место среди всех рекламных холдингов, работающих в России.

По материалам РБК

Репост статьи all-indoor.ru

About Vitaly Korol

Check Also

Digital притягивает взгляды

Новое исследование показало, что технология digital signage привлекает в два раза больше внимания. Компания APS ...