Home / Обзоры / Digital Signage в России

Digital Signage в России

Системой Digital Signage принято называть сеть цифровых дисплеев, применяемых для отображения информации. Эта информация может быть в виде фото, видео или текста. Общепринятого перевода данного выражения в нашей стране нет и можно встретить варианты «электронная вывеска» или «электронное табло», которые чаще всего носят рекламный характер.

Системы Digital Signage появились еще в 90-х годах прошлого столетия. Вместо привычных рекламных щитов устанавливались огромные и дорогие мониторы с электронно-лучевыми трубками. Активно распространяться «электронные табло» начали уже в 2005-2006 годах. Как считает Оливер Шведе, генеральный менеджер ассоциации OVAB Europe (Out-of-homeVideo Advertising Bureau), эффективность данных систем стала очевидной только в 2009 году. По его оценке, рост рынка Digital Signage сегодня составляет 30%. Такой темп роста в индустрии уступает только мобильной рекламе.

Дисплеи Digital Signage могут быть расположены как внутри помещений, так и снаружи. Специалисты определили три основные группы мест для их размещения:

  • точки продаж (Point of Sale) – магазины, рестораны, кинотеатры, отделения банков и страховых компаний.
  • точки ожидания (Point of Wait) – это могут быть больницы и поликлиники, школы и университеты, лобби и офисы.
  • точки транзита (Point of Transit) – сюда относятся аэропорты, вокзалы, а также улицы и площади.

Реклама – это далеко не единственная область, где можно успешно применять «цифровые дисплеи». Они могут быть использованы для показа общественно полезной информации, такой как погода, новости, курсы валют, расписания, или для корпоративной информации — это новости компании или итоги совещаний. Также возможна трансляция любого развлекательного контента.

Одним из значимых преимуществ «электронных вывесок и табло» является возможность динамически изменять отображаемую информацию в зависимости от времени суток и местонахождения. Например, смена меню в кафе и ресторанах на завтрак, обед и ужин или изменения в расписании поездов на вокзале.

Сама же система Digital Signage состоит из следующих компонентов: это средства отображения (дисплеи), медиаплееры, инфраструктура подключения и система для управления контентом.

По прогнозам компании Intel, к 2015 году, в мире уже будет насчитываться порядка 22 миллионов экранов Digital Signage под управлением 10 миллионов плееров. Такому росту способствуют снижение стоимости дисплеев, уменьшение их размеров, появление более совершенных и функциональных плееров, а также возможность передавать видеосигнал с использованием сетей Ip и Ethernet.

Представитель Ассоциации OVAB Europe, Флориан Ротберг говорит [30.10.12], что для большинства людей Digital Signage – это размещение только крупных видеоэкранов или видеостен. Хотя в наше время большое распространение получают именно небольшие, 7-10-дюймовые дисплеи. Устанавливают их преимущественно в торговых точках, салонах красоты, а также в автобусах и такси.

Можно встретить и довольно необычные варианты применения. Например — виртуальные примерочные. Денис Зельцер, директор по развитию компании VIVID Interactive рассказал, что ещё недавно идея о такой примерочной казалась неубедительной, но уже сегодня быстро развивающиеся технологии позволяют передавать более качественное изображение, которое всё больше и больше походит на то, что видит человек в примерочной. Ни для кого не секрет, что интернет-торговля постепенно вытесняет обычные магазины и такие идеи дают новые возможности для конкуренции.

Помимо тех преимуществ, что информация доставляется клиентам в нужном месте и в нужное время, существуют и другие плюсы «электронных дисплеев».

К примеру, управление складским товаром. Если вдруг на складе появляется избыток одного товара, то вы с легкостью, и главное, быстро можете запустить рекламный проморолик прямо в торговой точке. Когда избытка не будет – вы сможете запустить ролик с другим видом товара или другой информацией.

Еще один плюс — это экономия места. В наше время аренда помещения является дорогой, будь это центр города или его окраина. Во многих салонах компании Audi в Европе, выставлены всего несколько автомобилей, а весь остальной ассортимент можно посмотреть при помощи видео. Клиент может узнать всё необходимое о понравившейся ему модели и в дальнейшем заказать ее. В таких выставочных залах размещены видеопанели для показа автомобилей и панели, где можно подобрать необходимые опции.

По словам Маркуса Дезерно, управляющего директора компании Seen Media, компания Audi имеет крупнейшую сеть Digital Signage, охватывающую салоны и офисы в 94 странах мира. Маркус также добавил, что наиболее важные причины провалов в бизнесе Digital Signage — это изначально неверная стратегия клиента, который хочет просто установить красивые и яркие дисплеи и неудачный выбор места расположения экранов – даже идеальная система в «непроходимом месте» будет бесполезна. Ну и конечно, не стоит забывать о том, какую информацию будут транслировать на дисплее. Вложение в относительно «дорогое оборудование» и при этом экономия на контенте часто также заканчивается провалом.

По мнению экспертов, распространению в России индустрии Digital Signage мешают следующие факторы:

  • отсутствие одного формата данных систем;
  • не заинтересованность в регионах, так как большинство рекламодателей желают работать в крупных городах;
  • непонятный для заказчиков принцип ценообразования.

Эксперты, в частности, выделяют следующие трудности:

  • отсутствие понимания всей эффективности данного метода рекламы и нежелание руководства соответствующих подразделений, коммерческих и государственных структур вносить новшества;
  • отсутствие методологии – у заказчиков нет понимания, как реализовывать рекламную программу: создавать каждый раз новую или адаптировать уже созданный шаблон;
  • малое количество по-настоящему качественного контента – живого, яркого, информативного и актуального. Здесь основная проблема в том, чтобы грамотно объединить рекламу и информативный контент для хорошего восприятия аудиторией;
  • административные трудности при согласовании маркетинговых проектов с руководством заказчика.

Пути развития систем Digital Signage в мире отличаются от российских. Они включают в себя:

  1. Комплексный подход. Оборудование, площадка для размещения и хороший контент вместе делают данный проект максимально эффективным.
  2. Постоянный рост. Создание крупных видеостен на рекламных площадках, повсеместное использование – внутри помещений и снаружи, а также интегрирование в элементы городской архитектуры.
  3. Инновационное применение. Интерактивные панели с выходом в интернет и эффектом присутствия, благодаря современным 3д технологиям или рекламные мониторы в качестве напольного покрытия.
  4. Появление систем видеонаблюдения в комплексах рекламных и информационных экранов. Позволяет получить «обратную связь» и реакцию аудитории. В наше время уже существуют технологии анализа портрета рекламной аудитории, и она существенно улучшает таргетинг и эффективность данного рекламного метода.

Согласно европейским показателям, время окупаемости систем Digital Signage составляет около одного года, а ROI за первые годы применения достигает 250% и более. Российский рынок электронной рекламы развивается медленно и в то же время уже ожидается стремительный рост интереса к новейшим методам Digital Signage. Но возможно это только после понимания того, что информационно-рекламные экраны – это не роскошь, а эффективное средство для продвижения с быстрым возвратом инвестиций.

Источник: IMS

About Vitaly Korol

Check Also

Digital притягивает взгляды

Новое исследование показало, что технология digital signage привлекает в два раза больше внимания. Компания APS ...