Home / Идеология / От рассвета до заката

От рассвета до заката

От рассвета до заката

sunriseДорогие читатели, спасибо за предоставленную вами информацию. Эта информация дает уникальную возможность проанализировать поведение различных компаний в сегменте digital signage.

Начиная от интеграторов и заканчивая операторами и рекламными агентствами.
Мы с радостью поделимся с вами выводами. Заранее скажем, мнение не предвзятое и носит больше консультивный характер, нежели критика.
Итак.

 

  1.  компания начала проект с разработки собственного по и установки экранов на заправочных комплексах. Много мил и усилий потрачено на разработку ПО и медийных комплексов для заправочных комплексов. Во всем процессе упущен момент организации отдела продаж. Так же весьма слабо проработанна бизнес модель и не выявлен пул потенциальных клиентов. Результат остановка проекта. Софт до продукта не доведен, медиа комплексы дорогие. Рекламодателей нет.
  2. крупная компания установила более 150 экранов в одном из транспортных узлов. Решение выбрано прекрасное. Простое и надежное оборудлвание, отличный софт, хорошее место. Учтена специфика местоположения и внутренняя структура. Старт проекта прошел успешно и весьма амбициозно. Однако появилсаь проблема не решенная и по сей день, очевидные потенциальные рекламодатели оказались совсем не готовыми применять эту новую возможность. Были привлечены сторонние рекламодатели. Система продаж была выстроена в пассивном режиме. Результат остановка проекта.
  3. компания разработала проект установки экранов в фойе элитных жилых комплексов. Действительно ниша очень интересная никто не работал в направлении жилого сектора.  По началу проект давал хорошие результаты, и даже можно было говорить о рентабельности. Но в процессе работы, проявились высокие требования жильцов к системе информирования. Появилась острая необходимость разработки постоянно меняющегося контента. да и условия размещения дали о себе знать не в лучшем свете. Не вдаваясь в детали, как было оговорено с источником информации,  проект был весьма хорош. Проблемой же стали  отсутствие контента и слабые продажи времени.
  4. еще одна крупная компания, разместила экраны в 45 торговых центрах, общей численностью более 200 экранов. Проект стартовал в середине прошлого года. Старт был много обещающим, учли ошибки многих игроков рынка, выбрали оптимальное техническое решение, запустились. И продажам и контенту и системе уделили должное внимание, очень хороший стартап, компания в полной готовности вошла в рынок, но вот рынок то и оказался неготов. Результат внезапная остановка проекта.

История присутствия Digital Signage в России уже насчитывает более 10 лет. Пионеры так сильно наследили, что сложно говорить о восстановлении ситуации к нормальной. Говоря наследили, хочется вспомнить, как появлялись первые сети экранов. Одни предлагали весьма занчительные суммы за аренду мест где установленны экраны, даже сегодня не многи операторы могут предложить такие деньги, а вот торговые центры помнят и требуют. Другие размещали оборудование на площадках с условием, что оно останется  площадке после завершения контракта. И так далее, все самые неприятные схемы и варианты. Именоо поэтому вся отрасль сейчас и находится в тяжелом состоянии. Стоит упомянуть о присутствии «слона в посудной лавке» или будет правильнее сравнение «собаки на сене»  крупной компании не дающей отрасли развиваться. Она обладает гигантским потенциалом и ресурсом, с ней очень тяжело тягаться. Иногда разговаривая с потенциальным клиентом, слышишь, — о чем вы говорите мне эти экраны даром дают. Вот как работать в таких условиях. Конечно, зачем покупать, то, что гдето дают даром? Есть мнение, что бесплатный сыр в мышеловке. Очень сложно обьяснить каждому клиенту, что каждая система индивидуальна и ориентирована, мало просто иметь миллион экранов, нужно их расставить граматно и в правильных местах. Новые операторы создают шедевры — узконаправленные, таргетированные, системы с высокой степенью управляемости и интеграции с другими ресурсами. Эти системы  имеют nапрво на существование, но донести до рекламодателя и эффективность весьма и весьма не просто. Исследований нет, данных и аналитики очень мало, аналогии с развитием западных сетей нет. У нас есть только непонимание почему у других это работает а в России нет?

Для Digital Signage  все еще нет статьи в рекламных бюджетах. Наш носитель не относят ни к телевидению ни к биллбордам или плакатам. Мы вне класификации и это проблемма.

Стоит отметить высокую активность новых операторов, блогеров и информационных порталов, направленную на изменение ситуации в лучшую сторону.

Наша команда уверенна, что Digigtal Signage займет свое место в бюджете и вытеснит многих.

Удачи.

 

About Vitaly Korol

Check Also

Эти 42 минуты под землей….

Не дает покоя рекламщикам метрополитен. Удивляться нечему, огромная аудитория просто потому что огромная. Таргетирование производится ...